Физиологическое отвлечение во время лечения зубов

Во время лечения врачи-стоматологи нередко прибегают к использованию методов физиологического отвлечения. Особенно актуально применение этих методов при лечении детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Во время лечения врачи-стоматологи нередко прибегают к использованию методов физиологического отвлечения. Особенно актуально применение этих методов при лечении детей дошкольного и младшего школьного возраста. К примеру, очень эффективно помогает отвлечь ребенка рассказ сказки. Причем очень хорошо, если это будет делать сам врач. Тогда он сможет достичь синхронности текста со своими действиями, что обеспечит исключительный психотерапевтический эффект.

Однако тут может стать полезной и трансляционная сеть, и рассказывание сказок посторонними людьми, и исполнение любимых песен детишек. Лечение зубов в таком ключе дает хорошие результаты. В таких случаях ребенок начинает слушать фонограмму в холле перед началом приема. После входа в кабинет врача ему дают наушники и усаживают в кресле. Сам процесс надевания наушников у некоторых детей вызывает чувство тревоги. Поэтому лучше, если они будут смонтированы на подголовнике. Помимо того, что прослушивание фонограммы позволит отвлечь внимание, оно еще и заглушит шум от работающей бормашины, а также стоны и всхлипывания, доносящиеся из соседних кресел. Для того, чтобы контакт врача с ребенком был непрерывным, рекомендуется оснастить трансляционную сеть кнопочным прерывателем. После нажатия на него, врач сможет прервать передачу и подать ребенку необходимую команду. Детская стоматология использует в своей практике множество хитрых приемов.

Некоторые специалисты и вовсе рекомендуют непосредственно во время лечения зубов вносить в процесс элементы игры. Игра уменьшает эмоциональное напряжение, способствует ослаблению восприятия болевого раздражителя. Также может применяться специальное устройство, обеспечивающее нейромышечную релаксацию. Называется оно «Айболит».

Включать видеомагнитофон стоит лишь тогда, когда ребенок держит свои руки на подлокотниках, а его голова находится в подголовнике. При этом рот обязательно должен быть открытым. Это положение должно ассоциироваться у ребенка не только с лечением зубов, но и с приятным времяпрепровождением. Как только ребенок закроет рот, нагнется вперед или отведет голову в сторону, изображение на экране видеомагнитофона должно исчезать.

Комментировать